УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
1. разработка и представление в установленном порядке предложений по реализации государственной политики и проектов нормативных правовых актов в области ГОЧС, а также других документов;
2. разработка и утверждение Положений о структурных подразделениях управления, организационно-планирующих документов;
3. организация в пределах своей компетенции работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4. участие в обеспечении мероприятий по готовности к действиям по предназначению в мирное и военное время;
5. методическое руководство и контроль за выполнением мероприятий по обеспечению готовности к выполнению задач в установленные сроки группировки сил гражданской обороны области;
6. контроль и методическое сопровождение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, предоставления населению убежищ и средств индивидуальной защиты, проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
7. организация первоочередного медицинского обслуживания населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе оказание первой медицинской помощи;
8. разработка и выполнение плана действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9. организация обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
10. организация санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий;
11. осуществление контроля за срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб, захоронением трупов в военное время;
12. участие в разработке паспортов безопасности объектов и муниципальных образований в соответствии с требованиями МЧС России ;
13. методическое сопровождение и контроль за разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
14. участие в разработке долгосрочной целевой программы Калужской области по снижению рисков и смягчению последствий ЧС;
15. организация методического руководства и контроля при решении вопросов обучения населения в области ГОЧС, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции;
16. организация и проведение муниципальных и региональных семинаров, слетов, полевых лагерей по программе «Школа безопасности»;
17. подготовка и представление на межрегиональные соревнования «Школа безопасности» областных команд;
18. представление предложений по закупке и ремонту вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств;
19. осуществление организационного и методического руководства за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов средств индивидуальной, коллективной защиты и медицинских средств;
20. осуществление в пределах своей компетенции в установленном порядке мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности на объектах, подведомственных МЧС России, а также ликвидации последствий террористических актов;
21. участие в качестве экспертов в проведении проверок органов исполнительной власти области, муниципальных образований и организаций;
22. проведение специальных и исследовательских учений и тренировок с органами управления, силами и средствами территориальных звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) области, с органами управления, силами и средствами гражданской обороны области, городских округов, муниципальных районов и организаций;
23. подготовка и проведение оценки готовности объектов экономики (организаций, учреждений) к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тренировок с силами и средствами объектов экономики (организаций, учреждений) по своему направлению деятельности;
24. осуществление в установленном порядке организации подготовки должностных лиц органов государственной власти области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
25. осуществление сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
26. участие в осуществлении мероприятий по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения;
27. осуществление мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну;
28. участие в разработке мобилизационного плана экономики Калужской области в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;
29. участие в пределах своей компетенции в подготовке заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;
30. участие в установленном порядке в управлении ТП РСЧС и ГО;
31. участие в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях;
32. осуществление методического обеспечения создания, хранения, использования, восполнения финансовых резервов, предназначенных для гражданской обороны, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
33. реализация государственной политики по вопросам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
34. организационно-методическое руководство и координация деятельности территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Калужской области;
35. организация и осуществление обмена мониторинговой и прогностической информацией с заинтересованными организациями и службами Калужской области, а также с центрами (отделами) мониторинга и прогнозирования ЧС соседних областей;
36. координация мониторинга источников чрезвычайных ситуаций на территории Калужской области. Осуществление контроля прохождения опасных гидрологических явлений (весеннего половодья, паводков и др.);
37. координация деятельности организаций и учреждений СНЛК области, проверка их готовности к действиям по предназначению;
38. организация в пределах своих полномочий мероприятий по защите населения (инженерная защита, радиационно - химическая, медицинская защита, эвакуационные мероприятия) от чрезвычайных ситуаций;
39. организация деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области;
40. организация учета и контроля инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций в документах территориального планирования, в обоснованиях инвестиций в строительство и проектах строительства предприятий, зданий и сооружений;
41. выдача исходных данных о состоянии потенциальной опасности намечаемого района строительства, подготовка предложений для согласования заданий на проектирование, градостроительной и проектной документации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
42. участие в установленном порядке в осуществлении методического руководства совместной деятельностью органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контроль проведения мероприятий в этой области;
43. участие в установленном порядке в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
44. ведение служебного и архивного делопроизводства;
45. участие в личного состава управления в составе расчётов мирного и военного времени;
46. организация индивидуальной воспитательной работы, обеспечение дисциплины, подбор и расстановка кадров, обеспечение профессиональной подготовки в подчиненном подразделении.