Функции, осуществляемые ЦУКС
ЦУКС в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
1. организация и осуществление оперативной дежурной службы на пункте управления Главного управления;
2. осуществление информационного взаимодействия по вопросам в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Калужской области;
3. прием и доведение до руководства Главного управления установленных сигналов по приведению территориального органа МЧС России (отдельных структурных подразделений) в различные режимы функционирования;
3. оповещение и информирование в установленном порядке руководства Главного управления о возникновении и ходе ликвидации ЧС, своевременное доведение приказов и распоряжений руководства Главного управления до руководителей структурных подразделений и нештатных органов управления Главного управления, а также представителей Главного управления в нештатных межведомственных органах управления;
4. оповещение в установленном порядке должностных лиц Главного управления;
5. оповещение в установленном порядке членов оперативного штаба ликвидации ЧС и тушения пожаров;
6. оповещение в установленном порядке членов комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Калужской области в случае угрозы и возникновения ЧС;
7. сбор и обработка информации в области ГО, обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами ГО при переходе с мирного на военное время, в том числе передачи сигналов о приведении системы ГО
в соответствующие степени готовности на территории Калужской области;
8. сбор и обработка информации, ведение баз данных статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, представляемой органами управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС Калужской области;
9. осуществление в рамках РСЧС информационного взаимодействия
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, а также соответствующими силами постоянной готовности;
10. организация информационного обеспечения деятельности руководства и структурных подразделений Главного управления по управлению силами функциональных и территориальной подсистем РСЧС при угрозе, возникновении и в ходе ликвидации последствий ЧС;
11. ведение учета сил и средств постоянной готовности МЧС России, а также функциональных и территориальной подсистем РСЧС;
12. организация и ведение работ по мониторингу источников ЧС, а также сбор, обработка и анализ информации об источниках ЧС и показателях риска возникновения ЧС;
13. осуществление мониторинга и прогнозирование ЧС, разработка сценариев и моделей возникновения и развития ЧС;
14. составление на основе данных мониторинга оперативных прогнозов в области предупреждения и ликвидации ЧС, их доведение до органов управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС;
15. выработка рекомендаций по управлению рисками ЧС и оценки эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение ЧС и снижение негативных последствий при их возникновении;
16. сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, осуществление предварительной оценки масштабов и характера возникшей ЧС;
17. выработка предложений по применению сил и использованию средств РСЧС, обеспечение координации деятельности сил РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС;
18. доведение до территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления, рекомендаций о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении ЧС, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС,
а также о привлечении сил и средств для выполнения мероприятий
по предупреждению и ликвидации ЧС;
19. обеспечение организации и управления проведением аварийно-спасательных работ Главного управления, ведение аналитической работы, направленной на повышение эффективности действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
20. сбор и обобщение информации о количестве пострадавших при ЧС (происшествиях), характере нанесенного им ущерба, оказываемой им медицинской помощи, а также контроль за выполнением мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС (происшествий);
21. сбор сведений о пунктах временного размещения и количестве размещенного в них населения, пострадавшего в результате ЧС (происшествий) и пожаров;
22. осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления РСЧС мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС;
23. организация и осуществление оперативного и статистического учета ЧС, пожаров и других происшествий, произошедших на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;
24. подготовка и представление в вышестоящие органы управления МЧС России и РСЧС в установленном порядке донесений и формализованных документов о ЧС (происшествиях), а также других запрашиваемых сведений;
25. организация информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
26. взаимодействие с представителями региональных средств массовой информации по вопросам размещения информации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также информации о деятельности органов управления и сил МЧС России при организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
27. ведение мониторинга средств массовой информации, социальных медиа по вопросам, относящимся к компетенции МЧС России, проверка и обработка полученной информации;
28. организация функционирования, прием и обработка вызовов, поступающих на Единый телефон доверия МЧС России;
29. взаимодействие с центром обработки вызовов экстренных оперативных служб Калужской области по единому номеру «112»;
30. обеспечение пропаганды в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации;
31. мониторинг обстановки в местах массового пребывания людей на территории субъекта Российской Федерации, сбор и обработка полученной информации;
32. подготовка и вывод информации на терминальные комплексы общероссийской комплексной системы оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей на территории Калужской области;
33. организация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта технических средств сегмента общероссийской комплексной системы оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей на территории Калужской области;
34. обеспечение функционирования автоматизированной информационно-управляющей системы и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации;
35. актуализация информации, содержащийся в автоматизированной информационно-управляющей системе и информационных ресурсах;
36. выполнение справочно-аналитической, информационной, методической и исследовательской работы по совершенствованию методов ведения и актуализации соответствующих автоматизированных баз данных, способов предоставления информации из них, внедрению инновационных технологий информирования в области ГО, в условиях ЧС;
37. внедрение в систему органов повседневного управления РСЧС инновационных технологий и программного обеспечения антикризисного управления, моделей и технологий предупреждения и возможного развития ЧС, управления ГО, оповещения и информирования населения;
38. участие в разработке ведомственных целевых и научно-технических программ в области предупреждения ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории субъекта Российской Федерации;
39. взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и организациями по вопросам применения беспилотных авиационных систем в интересах авиационного обеспечения выполнения задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах;
40. поддержание постоянной готовности состоящих на оснащении беспилотных авиационных систем к выполнению задач по предназначению;
41. планирование применения и эксплуатация состоящих на оснащении беспилотных авиационных систем, реализация мероприятий по обеспечению безаварийной эксплуатации беспилотных авиационных систем и безопасности полетов;
42. участие в методических и инструкторско-методических сборах, проводимых вышестоящими органами управления МЧС России;
43. организация регистрации в соответствующих органах, страхования, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, автомобильной техники технических средств связи подвижного пункта управления, закрепленной за подразделением, а также подготовка и ведение соответствующей документации;
44. участие в установленном порядке в планировании и организации проведения тренировок с органами повседневного управления, дежурными силами и средствами РСЧС на территории субъекта Российской Федерации;
45. проведение профессиональной подготовки, организация переподготовки и повышения квалификации личного состава ЦУКС;
46. обеспечение в установленном порядке защиты сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну;
47. участие в пределах компетенции ЦУКС в работе комиссий
и рабочих групп, создаваемых в Главном управлении.