Журналистам Калужской области продемонстрировали систему-112
31 июля для представителей областных средств массовой информации в Центре обработки вызовов системы-112 Калужской области проведен демонстрационный показ работы системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Калужской области.
Вначале перед журналистами со вступительным словом выступил начальник Управления выполнения полномочий Калужской области по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Главного управления МЧС России по Калужской области Игорь Саксаганский. Было отмечено, что с 2009 года Калужская область вошла в пилотную зону развертывания системы – 112 на ряду с 8 субъектами Российской Федерации. Первопроходцами в этой области стали Курская область и Республика Татарстан, в которых система-112 функционирует в полном объеме с начала 2014 года. В промышленную эксплуатацию систему -112 Калужской области планируется ввести с 2015 года при положительном заключении государственных приемочных испытаний.
Для решения поставленной задачи проведена огромная работа. Создан основной центр обработки вызовов-112 в городе Калуге, где и проходил демонстрационный показ. В ноябре 2014 года планируется запустить в опытную эксплуатацию резервный ЦОВ в городе Обнинске. В настоящее время проводится работа по оснащению новейшим программно-техническим комплексом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов. Главное управление МЧС России по Калужской области активно взаимодействует со всеми экстренными оперативными службами области по их сопряжению с системой-112.
Затем собравшимся продемонстрировали практическую работу операторов ЦОВ-112. А именно прием сообщений от условного пострадавшего, заполнение электронной информационной карточки и самый главный момент работы системы-112 – моментальная отправка этой карточки в экстренные службы, необходимые для оказания помощи в данной ситуации. Система построена таким образом, что ответа на свой звонок обратившийся будет ждать не более 8 секунд, а прием его сообщения и обработка вызова не более 75 секунд. Это позволит значительно сократить время реагирования оперативных служб на происшествие или чрезвычайную ситуацию.
Дополнительным преимуществом системы-112 является возможность организации так называемой конференции. К примеру, для оказания экстренной психологической помощи пострадавшему оператор-112 может соединить обратившегося с дежурным психологом Центра управления кризисными ситуациями.
Гости Калужской области, не владеющие русским языком, также смогут обращаться по единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112». Операторы -112 владеют английским, немецким и французским языками, что наглядно было продемонстрировано перед собравшимися.
В завершении встречи о сотрудничестве с Главным управлением МЧС России по Калужской области и особенностях установленного программно-технического комплекса рассказал представитель Калужского филиала ОАО «Ростелеком» Александр Кракосевич. Именно ОАО «Ростелеком» выиграл конкурс на создание ЦОВ-112 в городе Калуге.
Демонстрационный показ вызвал живой интерес у представителей СМИ области. Журналисты задавали вопросы по дальнейшему развитию системы -112 в Калужской области, организации работы Центра обработки вызовов, общались с операторами – 112. На все вопросы получены исчерпывающие ответы. Встреча прошла плодотворно и завершилась на положительной ноте.